Древний Египет. Древнеегипетская цивилизация оставила после себя гораздо больше памятников, которых не разрушило беспощадное время

Древнеегипетская цивилизация оставила после себя гораздо больше памятников, которых не разрушило беспощадное время. Египетские интерьеры сохранились благодаря добычи камня в долине Нила превосходного качества, который не разрушался от времени. Пирамиды – гробницы фараонов, они связаны с религией, игравшей центральную роль в древнеегипетском обществе.

Египетские храмы и дома Планы египетских храмов представляют собой увеличенные и усовершенствованные планы египетских домов с находящимся в глубине святилищем.

Прототипом каменных колонн, которые как бы перевязаны веревкой у основания и под капителью, были глиняные столбы, укрепленные с помощью связок тростника. Почти всегда в основе лежит симметрия. Используемые египтянами цвета были яркими и контрастными.

В интерьерах потолок часто окрашивали в ярко синий цвет и символизировал ночное небо. Полы иногда были зеленого цвета, вероятно, символизируя Нил. Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.

Египетская мебель и другие элементы интерьера В гробницах были найдены кресла, столы и шкафы, многие вещи богато украшены. Типичное кресло той эпохи представляет собой простую деревянную конструкцию с низким сиденьем из тростника или полосок кожи. Были распространены простые складные стулья с перекрещивающимися Х-образно ножками. Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого складного стула. Церемониальный парадный трон больше напоминает массивный сундук со спинкой. Форма трона соответствовала и манере сидения египтян: сидели они выпрямившись с сомкнутыми (из-за узкой одежды) ногами. На сиденье ложили подушку, либо вообще прикрепляли её к раме, заложив основы будущей мягкой мебели. Прочая мебель была скромнее. Столы, стойки, сундуки не имели первостепенного значения в домашнем хозяйстве.

Но самое пышные и искусные ложе предназначались не для живых, а для мёртвых. Речь идёт о саркофагах. Своими очертаниями они напоминали очертания человеческого тела, и придать им такую форму было делом не из лёгких (изготавливалось всё с помощью ножа и топора!). К тому же крышку обычно украшали рельефом человеческого лица и рук. Неровности на поверхности сглаживались пемзой, замазывались и закрашивались. Нанесённая живопись покрывалась защитным лаком.

Стены нейтральных тонов: светло-желтый, теплого оттенка, бежевый. В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи. Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.



Сглаженные углы, арки, ниши – это тоже египетский стиль. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нифертити... Спокойная симметрия и строгая гиометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Ножки мебели в форме звериных лап.

Текстиль в интерьере – однотонный светлых цветов (желательно белый или кремовый), строгий геометрический орнамент (полосы, зигзаги по всей поверхности). Изюминка – украшения в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

Довершат облик большие светильники и стебли папируса и тростника в напольных керамических вазах.

ГРЕЦИЯ

У вторгшихся в Грецию воинственных дорийцев и ионийцев было собственное деревянное зодчество, но они переняли некоторые аспекты эгейской культуры, на них также оказало влияние искусство Древнего Египта.

Храм Прототип греческого храма – мегарон. Храм был домом бога. Тесно поставленные колонны поддерживают горизонтальные балки и остроконечные крыши. Архитрав, фриз и карниз образуют антаблемент. Храмы служили в Греции исключительно для религиозных целей, конструкция была простой. Храм часто окружен колоннадой. Одной из особенностей греческой архитектуры является использование ордера, определенной тектонической системы, применявшейся в классической архитектуре. Даже мельчайшие детали являются признаками классического стиля. Фризы, являющиеся частью ордера и использующие декоративные элементы, в том числе бусы или ионики, пояса с дентикулами (сухариками) или меандром до сих пор используются дизайнерами.



РИМ

Искусство Древнего Рима во многом основывается на богатом наследии Древней Греции. Римляне обладали отличными организационными и техническими навыками. Римский гений более всего проявился в создании совершенных инженерных сооружений – дорог, мостов и акведуков – и огромных внутренних пространств.

Арки, своды и купола Именно в архитектуре Рима арка получила широкое применение, особенно в больших сооружениях. Арка – криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двумя опорами – столбами, колоннами, пилонами и т.п. Арку возводят из клинчатых камней. Наиболее распространенные полукруглые арки.

Римская арка и конструкция с кружалом (деревянная конструкция).

1 Пята арки 2 Клинчатый камень 3 Замковый камень 4 Кружало

Светские постройки Римская базилика – основной тип в гражданской архитектуре Рима, оказавший огромное влияние на архитектуру последующих эпох. В базилике проходили судебные заседания, участники которых собирались в центральном нефе (неф – вытянутое помещение, часть интерьера ограниченная с одной или обеих продольных сторон рядом колонн или столбов).)

Другие светские постройки – рынки со сводчатыми залами, которые могут служить прообразом современных пассажей, склады для хранения товаров в портовых городах, таких как Остия, и многоэтажные жилые дома, поразительно напоминающие современные жилые дома.

Античный стиль в интерьере Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.

Различия между римским и греческим интерьерами заключаются и в цветовой гамме. ГРЕЦИЯ – Терракотовый, белый, красный (алый), черный, синий, зеленый. РИМ – Пурпур, изумрудно-зеленый, сине-фиолетовый (ультрамарин), ярко-желтый.

Мебель в таком интерьере – из светлого дерева в сочетании с мрамором и бронзой. Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но до нас дошли рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап). В стиль античность, и в его обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент — спиральный, а также волнистая линия. Римский стул, вырезанный в камне, дает представление о подобных предметах. Богато украшенное римское ложе или скамью из богатого патрицианского особняка можно восстановить по уцелевшим бронзовым деталям. Более легкие и функциональные кресла изготавливались из ивовых прутьев.

Для создания интерьера квартиры в античном стиле необходимо сделать перепланировку квартиры таким образом, чтобы главное помещение получилось в виде прямоугольного зала, по периметру которого расположены остальные комнаты. По краям холла поставить гладкие колонны с капителями в виде лотоса. На них опереть балки прямоугольной формы.

Необходимую атмосферу создадут ковры ручной работы и шкуры животных. В гостиной можно установить настоящий дровяной камин или удачно имитирующий его электрокамин.

Гармонично впишется в современный интерьер такой элемент, как портик с рядом колонн, поставленных на пьедестал посередине комнаты. Можно использовать ротонду из натурального мрамора с изломом и трещинами для придания большей достоверности и создания эффекта старины.

Входные и межкомнатные порталы необходимо оформить наподобие портала, отделав их плиткой под натуральный камень или покрыв венецианской штукатуркой.

Весь интерьер должен отличаться простотой и изысканностью, отсутствием лишних деталей.


3954546757331411.html
3954602933193002.html
    PR.RU™